Наука и техника

«Воздушное такси» на водороде

Первый в мире пассажирский самолёт на водородных топливных элементах, получивший название HY4, взлетел в аэропорту Штутгарта. HY4 разработан благодаря совместным усилиям специалистов по конструированию летательных аппаратов, разработчиков систем на водородных топливных элементах и учёных из различных университетов. Водородный топливный элемент, которым оснащена представленная в Штутгарте модель, вырабатывает мощность в 20 киловатт. В ходе испытаний самолёт поднялся на высоту 320 метров, продемонстрировав стабильную работу в условиях температуры ниже 20 градусов. HY4 может пролететь до 1500 километров на одной заправке водородным топливом. Максимальная скорость – 200 километров в час. При этом крейсерская скорость (скорость с наименьшим расходом топлива на километр пути) составляет 145 километров в час. Размах крыльев машины – 21,36 метра. В каждом из фюзеляжей самолёта имеется бак, вмещающий 9 кг водорода. Низкотемпературные топливные элементы Proton Exchange Membrane превращают химическую энергию водорода в электрическую. Конечной целью проекта HY4 является создание пассажирского самолёта, способного вмещать до 19 пассажиров. Использоваться машина будет в основном на региональных линиях. По мнению разработчиков, в силу экологичности такие «воздушные такси» станут транспортом будущего