Вопрос – ответ

Почему в Японии усыновляют взрослых мужчин?

Усыновление взрослых мужчин в Японии – обычай, существующий только в этой стране. Он возник ещё в VIII веке и распространён до сих пор. Например, в 2012 г. в Японии было зарегистрировано около 80 тысяч усыновлений, при этом 90% усыновлённых – мужчины 20–30 лет. Умных и деятельных молодых людей, тщательно подобранных по профессиональным и личностным качествам, усыновляют семьи бизнесменов, чтобы передать им семейный бизнес. К таким усыновлениям прибегают, если нет подходящего наследника – семья бездетна или родные сыновья не обладают необходимыми качествами и способны лишь промотать состояние. Тогда глава семьи принимает решение усыновить неродного человека, способного толково руководить фирмой. Если же у родителей только дочь, для неё подыскивают мужа, который возьмёт её фамилию и в дальнейшем будет вести
бизнес тестя, формально став его сыном. (В патриархальном японском обществе главой компании должен быть только мужчина.) Таких усыновлённых зятьёв в Японии называют мукоёси. Со своей биологической семьёй усыновлённые мужчины не порывают – напротив, родители гордятся, что их сын унаследует успешный бизнес. Для процветания семейного дела в разное время наследников усыновляли владельцы таких японских корпораций, как Canon, Kikkoman, Suzuki и Toyota. Так, нынешний исполнительный директор основанной в 1909 г. автомобильной компании Suzuki Осами Сузуки – четвёртый по счёту усыновлённый руководитель этого семейного бизнеса.