Психология

Как стать лидером?

Чтобы пользоваться авторитетом и стать лидером в коллективе, недостаточно просто быть боссом. Руководитель (другими словами – лидер де-юре) сможет добиться продуктивной работы от своих подчинённых только в том случае, если он станет лидером де-факто. Пренебрежение этим законом может быть фатальным для руководителя.

Интересное место
Прежде всего каждый человек, стремящийся стать лидером в коллективе, должен понимать: истинный лидер – это не тот, кто богаче, лучше одевается или выше по рангу. Лидер – это тот, кто может повести за собой людей. Это как в детстве: толпа ребятни гуськом пойдёт за своим вожаком только в том случае, если он их поведёт в «интересное место»! Так и во взрослом коллективе: сотрудники только в том случае пойдут за лидером, если они понимают перспективу движения, видят в этом движении прогресс в развитии компании и связывают с этим прогрессом свои личные преимущества. Поэтому настоящий руководитель не должен пренебрегать открытым диалогом с коллективом по поводу своих планов на развитие компании, своего видения возможности роста конкретного сотрудника в этом новом пути. Не столько важно то, что сам лидер отлично понимает, куда он ведёт коллектив. Важно, чтобы это понимал коллектив. Американский президент Теодор Рузвельт так определил разницу между лидером и боссом: «Лидер ведёт за собой, босс – погоняет!»

Интересный человек
Люди в большинстве случаев готовы идти в «интересное место», но куда охотнее они туда пойдут, если человек, который их ведёт, сам по себе является интересной личностью. Кого коллектив воспримет как интересную личность? Прежде всего того, чьи жизненные ценности совпадают с их личными ценностями, другими словами – люди пойдут за тем, кого считают хорошим человеком, кто сам по себе обладает харизматичными качествами. Отсюда вывод: хотите быть руководителем-лидером, дайте понять коллективу, что вы гуманный и справедливый человек. Какими бы жёсткими и строгими ни были правила в коллективе, гибкий руководитель найдёт способ, как поощрить или наказать сотрудника, не задевая его самолюбие.

Интересы каждого
Коллектив будет бороться за интересы своего лидера только в том случае, если лидер, добившись успеха, не забудет об интересах каждого сотрудника. Люди заинтересованы в том, чтобы руководитель преуспевал, но они ожидают, что отчасти разделят с ним те выгоды, которых они добились своим трудом. Настоящий лидер всегда заботится о людях. Если он этого не делает, люди находят себе другого лидера.

1 Комментарий

Добавить комментарий