Психология

Как не купить «слона». Несколько советов о том, как правильно покупать

Помните детскую дразнилку: «А ты купи слона!» Вы отвечаете: «Не хочу!» А вам: «Все говорят «не хочу», а ты возьми и купи слона!» Так повторять можно до бесконечности. Этим гениальным способом современные промоутеры и «пиарщики» умудряются продать потребителям всё что им угодно и даже неугодно. Ведь все мы в душе дети и очень падки на всё привлекательное, красивое и, на первый взгляд, дешёвое…

Современные продавцы достаточно умны и изощрённы в своих психологических трюках, на них работает целая наука – бизнес-психология. Для того чтобы обучить технологии эффективных продаж, проводят курсы лекций и пишут книги. И мало кто в этом вечном противостоянии «покупатель-продавец» становится на сторону покупателя. Мы, потребители, предоставлены как бы сами себе и часто даже не осведомлены о своих правах.

Несколько простых советов, как не купить «слона»:
• Не поддавайтесь ажиотажу и своему спонтанному желанию купить какую-то вещь. Именно на это рассчитывают продавцы, чтобы сбыть товар в большом количестве. Сохраняйте голову холодной, анализируйте свои потребности, заготовьте список нужных покупок.
• Настоящими распродажами считаются сезонные распродажи и распродажи при ликвидации магазина. Все остальные «распродажи» – это чаще всего уценка, сбыт залежалого товара, рекламный ход или «скидка» на товар, цена на который была изначально завышена.
• Старайтесь расплачиваться наличными деньгами. Экономисты подсчитали, что оплата покупок банковской картой приводит к трате на 40% больше, чем при оплате наличными. Всё просто – мы физически не ощущаем исчезновения денег из кошелька.
• Берите в супермаркетах маленькую корзину. Взяв большую тележку, потребители неосознанно стараются наполнить её. И наполнить, как правило, не самыми необходимыми продуктами.
• Не переплачивайте за разрекламированный, раскрученный бренд. Такие товары всегда дороже других марок, аналогичных по характеристикам и качеству. Не секрет, что большинство так называемых брендовых товаров производится в Китае.
• Перед покупкой дорогого товара – шубы, бытовой техники, мебели – постарайтесь изучить его характеристики, узнать в Интернете среднюю стоимость, объехать два-три магазина, чтобы сравнить предложения. И только затем делайте окончательный выбор.
• Перед совершением покупки в интернет-магазине обязательно изучите все отзывы, мнения, комментарии по работе этого магазина на независимых сайтах, созданных для общения потребителей.
• Попав в конфликтную или спорную ситуацию, обращайтесь к законодательству. Законы, как правило, на стороне потребителей.

Это далеко не полный список рекомендаций. Иногда даже психологи, юристы и опытные рекламщики попадаются на удочки продавцов и покупают совсем не нужного им «слона». Просто включайте мозги, прежде чем расставаться с деньгами, заработанными вашим же нелёгким трудом.

Комментарии

Добавить комментарий